Действия при чрезвычайных ситуациях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А. Тимермана"

   

Действия при чрезвычайных ситуациях

 

 

 

 

Меры безопасности при праздновании Крещения Господне

 

Обстановка с пожарами ухудшилась, произошли пожары с гибелью детей!

В марте месяце на территории Новосибирской области наблюдается резкое ухудшение оперативной обстановки с пожарами и гибелью на них людей. По состоянию на 10.03.2017, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество пожаров увеличилось на 10 случаев (76/66), количество погибших на 6 человек (14/8), количество травмированных на 1 человека (11/10). Кроме того, в марте произошло 3 пожара с гибелью 2-х человек, в том числе 2-х детей.

На территории Кыштовского района сначала 2017 года произошло 3 пожара, за аналогичный период прошлого года произошло 3 пожара, при пожарах погиб 1 человек (пожар 13.01.2017 в д. Макаровка), за аналогичный период прошлого года гибели при пожарах на территории района допущено не было.

Наиболее неблагополучно обстановка с гибелью людей на пожарах сложилась 09.03.2017 – произошло 2 пожара с гибелью 2-х человек (один пожар с гибелью 2-х детей) и 1 пожар с гибелью одного человека:

В 02:24 в п. Березиково Тогучинского района произошёл пожар в частном жилом доме, в результате которого погибли два пенсионера – мужчина 65-ти лет и женщина 60-ти лет. Рассматриваются 2 версии причин возникновения пожара – короткое замыкание на веранде и поджог.

В 04:47 в населенном пункте ст.Безменово Черепановского района произошёл пожар в частном 2-х квартирном жилом доме, в результате которого погибла женщина 56-ти лет (хозяйка квартиры №1). Предполагаемая причина пожара – неосторожность при курении хозяйки.

В 16:59 в с.Земляная Заимка Чановского района произошёл пожар в частном 2-х квартирном жилом доме, в результате которого погибло двое детей 2-х и 6-ти лет. Предполагаемая причина пожара - детская шалость с огнем

В 14:19 в однокомнатной квартире жилого 9-ти этажного дома в Дзержинском районе произошёл пожар, в результате которого 4-х летняя девочка получила сильное отравление угарным газом. Только благодаря своевременной эвакуации ребенка из горящей квартиры соседями, девочка осталась жива. Предполагаемая причина пожара - детская шалость с огнем.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Оставленные без присмотра малолетние дети — это опасно. Когда дети остаются дома одни, здесь источники риска практически на каждом шагу.

 

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01, 101 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01, 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!

• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

• Не оставляйте детей без надзора.

• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

• Не забывайте выключать электроприборы.

• Не разрешайте детям включать электроприборы.

• Не разрешайте детям разводить костры.

• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

• О пожаре звоните по телефону «01», «101».

 

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

            Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

 

Реакция детей во время пожара:

· Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

· Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

· Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

 

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

 

Обстановка с пожарами ухудшилась, произошли пожары с гибелью детей!

В марте месяце на территории Новосибирской области наблюдается резкое ухудшение оперативной обстановки с пожарами и гибелью на них людей. По состоянию на 10.03.2017, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество пожаров увеличилось на 10 случаев (76/66), количество погибших на 6 человек (14/8), количество травмированных на 1 человека (11/10). Кроме того, в марте произошло 3 пожара с гибелью 2-х человек, в том числе 2-х детей.

На территории Кыштовского района сначала 2017 года произошло 3 пожара, за аналогичный период прошлого года произошло 3 пожара, при пожарах погиб 1 человек (пожар 13.01.2017 в д. Макаровка), за аналогичный период прошлого года гибели при пожарах на территории района допущено не было.

Наиболее неблагополучно обстановка с гибелью людей на пожарах сложилась 09.03.2017 – произошло 2 пожара с гибелью 2-х человек (один пожар с гибелью 2-х детей) и 1 пожар с гибелью одного человека:

В 02:24 в п. Березиково Тогучинского района произошёл пожар в частном жилом доме, в результате которого погибли два пенсионера – мужчина 65-ти лет и женщина 60-ти лет. Рассматриваются 2 версии причин возникновения пожара – короткое замыкание на веранде и поджог.

В 04:47 в населенном пункте ст.Безменово Черепановского района произошёл пожар в частном 2-х квартирном жилом доме, в результате которого погибла женщина 56-ти лет (хозяйка квартиры №1). Предполагаемая причина пожара – неосторожность при курении хозяйки.

В 16:59 в с.Земляная Заимка Чановского района произошёл пожар в частном 2-х квартирном жилом доме, в результате которого погибло двое детей 2-х и 6-ти лет. Предполагаемая причина пожара - детская шалость с огнем

В 14:19 в однокомнатной квартире жилого 9-ти этажного дома в Дзержинском районе произошёл пожар, в результате которого 4-х летняя девочка получила сильное отравление угарным газом. Только благодаря своевременной эвакуации ребенка из горящей квартиры соседями, девочка осталась жива. Предполагаемая причина пожара - детская шалость с огнем.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Оставленные без присмотра малолетние дети — это опасно. Когда дети остаются дома одни, здесь источники риска практически на каждом шагу.

 

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01, 101 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01, 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!

• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

• Не оставляйте детей без надзора.

• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

• Не забывайте выключать электроприборы.

• Не разрешайте детям включать электроприборы.

• Не разрешайте детям разводить костры.

• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

• О пожаре звоните по телефону «01», «101».

 

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

            Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

 

Реакция детей во время пожара:

· Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

· Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

· Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

 

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

  1. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме (файл в формате doc)

  2. Приказ по школе № 77/2-ОС от 18.08.2014 г. "Об утверждении документов по обеспечению безопасного образовательного пространства" (файл в формате jpg)

  3. Действия постоянного состава по безопасности (файл в формате jpg)

  4. План-график эвакуации при возникновении ЧС (файл в формате jpg)

  5. Алгоритм действий при экстренной эвакуации учащихся из кабинетов школы (файл в формате jpg)

  6. Инструкция по срочной эвакуации (файл в формате doc)

  7. План мероприятий по профилактике экстремизма на 2014-2015 учебный год (файл в формате doc)

  8. Правила организации пропускного режима (файл в формате doc)

  9. Положение об организации медицинского обслуживания (файл в формате doc)

  10. Методические рекомендации и правила безопасности в различных ситуациях для учащихся (файл в формате doc)

  11. Приказ по школе № 82/6-ОС от 17.07.2015 "Об антитерраристической защищенности и профилактике экстремистских проявлений в 2015-2016 учебном году" (файл в формате doc)

  12. План работы МБОУ СОШ № 94 по антитеррористической безопасности и профилактике экстремистских проявления на 2015-2016 учебный год (файл в формате doc)

 

Дата последнего обновления страницы 27.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения