ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся

Об условиях охраны здоровья обучающихся

    О правилах здорового питания для школьников

    1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

    Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

    2. Соблюдайте правильный режим питания

    - Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

    - Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

    3. Не пропускайте приемы пищи

    Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

    Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

    Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

    4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

    - Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

    - Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

    - Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

    - Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

    - Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

    - Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

    - Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

    5. Мойте руки

    - Мойте руки перед каждым приемом пищи.

    - Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.

    Правила поведения в столовой

    1. Обучающиеся должны находиться в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

    2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, бросать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

    3. Запрещается выносить пищу из столовой.

    4. Ученик обязан соблюдать нормы гигиены и санитарии:

    -перед едой и после мыть руки; не принимать пищу и питье из одной посуды с другими;

    - не пользоваться вместе с другими одними столовыми приборами;

    -класть еду на тарелку, а не на поверхность стола; не оставлять за собой на столах грязную посуду.

    5. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

    6. Ученики должны соблюдать во время приема пищи культуру питания:

    -столовыми приборами пользоваться по назначению, избегая травмирования;

    -не разговаривать, тщательно прожевывать пищу;

    -после еды использовать салфетки; грязную посуду сдавать на мойку;

    -поблагодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

    7. При посещении обеденного зала подчиняться законным требованиям взрослых (классного руководителя, администратора, работников столовой).

    Рекомендации родителям о питании школьников

    Что такое здоровое питание?
    Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

    Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:

    переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;

    недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.

    Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

    Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?
    Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.

    Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.

    Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.

    Мы знаем, как улучшить здоровье и самочувствие путем оказания помощи через школы. Исследования, проведенные в США и в других странах мира, показали, что тщательно составленные и внедренные учебные программы по медико-санитарному просвещению могут предотвратить формирование у детей вредных для здоровья форм поведения, касающихся, в том числе, питания, которые могут привести к заболеваниям. Более того, как свидетельствует анализ эффективности школьных программ питания, в ходе реализации которых повышается доступность продуктов питания при одновременной помощи и просвещении в области питания, наблюдается значительное увеличение роста и/или веса детей, а также в ряде случаев улучшение посещаемости занятий и успеваемости.

    Школы могут оказывать экономически эффективную помощь в области питания. Исследования показали, что по сравнению с другими способами, школьные здравоохранительные программы, обеспечивающие безопасные и недорогие услуги в этой области, представляют собой один из наиболее рентабельных видов инвестиций государства на здравоохранение. Экономически эффективная помощь в области питания, оказываемая в школах, позволяет избежать или значительно снизить остроту проблем со здоровьем и последствий недостаточности питательных веществ.

    Просвещение и здоровое питание для девочек положительно влияет на здоровье членов семьи. Предоставление девочкам более широких образовательных возможностей является одним из наиболее эффективных видов государственных инвестиций на здравоохранение и социальные нужды. Улучшение охраны здоровья девочек приведет, в свою очередь, к улучшению здоровья их детей и семей. Многие из проблем, связанных с родами, могут быть в значительной степени решены путем обеспечения адекватного питания на более ранней стадии.

    Кроме того, оказание помощи в области питания повышает социальное значение женщины, поскольку именно женщина чаще всего готовит пищу для членов семьи. Исследования показали, что самым важным фактором, влияющим на здоровье и качество питания ребенка, является уровень образования его матери.

    Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени. Исследования показывают, что первые признаки хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, рак и нарушения пищеварения, проявляются в юности.

    Установлено, что просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек в этой области, что, в свою очередь, ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

    Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.

    Влияние питания на здоровье.
    Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

    Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.

    Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:

    разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
    прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
    умеренное употребление пищи;
    ужин не позднее 19 – 20 часов;
    правильная кулинарная обработка продуктов.
    В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.

    Если говорить о правильном питании то это предусматривает:

    приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).
    развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).
    Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

    Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

    Здоровье детей в целом.
    Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

    нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;
    частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
    однообразное питание;
    еда в сухомятку;
    употребление некачественных продуктов;
    несоблюдение режима дня;
    малоподвижный образ жизни;
    вредные привычки
    Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.

    Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

    Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

    Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:

    в школьной столовой предлагается здоровая пища;
    родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.
    Наши задачи:
    проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения ;
    проводить профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания;
    организация или содействовать школьному общественному проекту в отношении питания;
    проводить обследование на наличие признаков неполноценного питания;
    создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения, неотъемлемой частью образовательного процесса и обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии со ст. 37 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

    Организация питания обучающихся направлена на:

    обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
    гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов используемых в питании;
    предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания
    пропаганду принципов здорового и полноценного питания.

    Информация о предоставлении диетического питания

    Диетическое питание для обучающихся с пищевыми особенностями здоровья организовано в соответствии с условиями контракта на оказание услуги по организации питания обучающихся, требованиями п. 8.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и алгоритмом, в соответствии с пунктом 3 методических рекомендаций МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.12.2019.

    Перечень хронических заболеваний , при которых обучающимся предоставляется диетическое питание
    Пищевая аллергия;
    Болезнь Крона, язвенный колит;
    Сахарный диабет;
    Целиакия;
    Цирроз печени;
    Фенилкетонурия.
    Для предоставления диетического питания обучающемуся с пищевыми особенностями здоровья, родители (законные представители) обращаются в образовательную организацию с заявлением и медицинскими документами с рекомендациями по организации диетического питания.



    Уважаемые родители!

    Если у Вас возникают вопросы, предложения по работе столовой, Вы можете обратиться по:
    телефону 21-240 к ответственному за школьное питание Ходаковской Наталье Сергеевне.
    Интернет приемная школы

    Телефон горячей линии для приема обращений по школьному питанию на горячую линию Общероссийской общественной организации «Народный фронт «За Россию» и Минпросвещения России 8-800-200-04-11

График работы столовой
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • Перечень юридических лиц и ИП, оказывающих услуги по организации питания: юридические лица и ИП не оказывают услуги по организации питания.
    Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих продукты питания и продовольственное сырье для питания:
    ИП Харейдинов С.А.

Ответственный по организации питания
  • Ответственный за организацию питания - Ходаковская Наталья Сергеевна, заведующая производством школьной столовой
    Часы работы: понедельник-пятница 15.00-17.00
    телефон: 838371 21-240
    По всем вопросам можно обращаться на электронную почту по адресу:s_2_kysh@edu54.ru

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание: дети с ОВЗ, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
    Категории детей, имеющих право на питание на льготных условиях: дети из семей СВО.
    Категории детей, имеющих право на питание на льготных условиях: дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети.
    Категории детей, получающих бесплатное питание: учащиеся 1-4 классов

Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Дополнительная информация
Галерея
Недовольны качеством питания в школе?

Недовольны качеством питания в школе?

такздорово

такздорово

Родительский контроль проверки питания от февраль 2025 г.

Родительский контроль проверки питания от февраль 2025 г.

Российская неделя школьного питания 4

Российская неделя школьного питания 4

Российская неделя школьного питания 5

Российская неделя школьного питания 5

Российская неделя школьного питания 7

Российская неделя школьного питания 7

Российская неделя школьного питания 8

Российская неделя школьного питания 8

Российская неделя школьного питания 9

Российская неделя школьного питания 9

Российская неделя школьного питания 10

Российская неделя школьного питания 10

Российская неделя школьного питания 11

Российская неделя школьного питания 11

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных





    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?