Управление Муниципальным бюджетным общебразовательным учреждением «Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана» осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ), нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом МБОУ КСОШ №2 на основе демократии, гласности, соуправления. Управление школой осуществляют: Берчук Юрий Георгиевич, директор, Болтовская Елена Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Берчук Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Зайнутдинова Альфия Хурматулловна, заместитель директора по воспитательной работе, Серёгин Сергей Петрович, заведующий хозяйством. Управление МБОУ КСОШ №2 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. В школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание трудового коллектива , Совет МБОУ КСОШ №2 , Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений устанавливается уставом школы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Педагогическому совету школы. Методический совет координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы. В целях учета мнения обучающихся и педагогических работников по вопросам управления школой и принятия локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе созданы и действуют: ученическое самоуправление, совет обучающихся; совет родителей (законных представителей), профессиональный союз работников МБОУ КСОШ №2. Вопросы управления подразделениями школы и порядок их деятельности регламентируются локальными нормативными актами, утвержденными директором школы. Принятые нормативные и организационно-распорядительные документы соответствуют уставным требованиям и не противоречат действующему законодательству.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена четырехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Также на этом уровне функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Педагогический совет, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общее собрание работников. Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития Учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения, создает благоприятные условия для развития Учреждения.
На втором уровне структуры (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.
Третий уровень структуры: уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений Учреждения.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы, объединяют учителей одной образовательной области.
Четвертый уровень организационной структуры управления по содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы орган совет обучающихся.
Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителями за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и уставом Учреждения, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Формами самоуправления являются
- Совет школы
- Педагогический Совет
- Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Общее собрание работников.
Совет школы – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой. Совет школы состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы. Совет школы по представлению педагогического совета:
-
- рассматривает предложений по стратегии развития Учреждения;
- согласовывает программы развития (концепции, отдельных проектов), предложенной или разработанной совместно с администрацией Учреждения;
- рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- согласовывает перечень, видов платных образовательных услуг, разработанных совместно с администрацией Учреждения, осуществляет контроль за их качеством;
- согласовывает режим работы Учреждения, осуществляет контроль его исполнения со стороны администрации и педагогов Учреждения;
- согласовывает критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников;
- согласовывает значения критериев оценки эффективности (качества) работы директора Учреждения, достигнутых за контрольный период;
- контролирует за своевременностью предоставления отдельным категориям детей, обучающихся мер материальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принимает локальные акты Учреждения в соответствии со своей компетенцией;
- согласовывает ежегодный публичный отчёт о деятельности Учреждения.
Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся является органом самоуправления школы. Совет родителей возглавляет председатель. Совет родителей подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по УВР, курирующий организацию внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,